Об испытаниях парусного судна в пробном рейсе

В первом приближении парус можно считать прямоугольной выпуклой пластиной. Серии испытаний, проведенные с подобными пластинами в аэродинамических трубах при изменяющихся углах атаки, показали, что для узких и высоких пластин, соотношение сторон которых велико, получаются наименьшие значения Р. Для квадратных и горизонтально вытянутых пластин величина Р значительно возрастает.


По этим данным можно заключить, что паруса для хода в бейдевинд должны быть высокими и узкими, в то время как паруса для фордевинда в общем случае должны приближаться к квадратной форме. Это только лишний раз подтверждает целесообразность форм парусов, достигнутых практикой постройки парусных судов, а именно: разделение парусов на прямые и косые и использование для хороших парусников комбинированного парусного вооружения.


Указанные исследования показали также, что острые треугольные паруса дают худшие результаты, чем те же паруса, но с закруглёнными углами, приближающиеся к эллиптической форме. И, наконец, по данным экспериментов были построены (для отдельных пластин) так называемые курсовые диаграммы Grosecka, по которым можно судить о соотношениях коэффициентов подъёмной силы и силы сопротивлении пластины при различных курсовых углах.


Наилучшие значения движущей силы получаются на курсах в пределах от бейдевинда в семь румбов до бакштага в девять румбов.


Курсовые диаграммы дают возможность видеть, как круто к ветру может итти судно. Для испытанных пластин этот угол был очень незначителен, однако при полотняных парусах малых углов добиться очень трудно.


Закономерность на действительном судне нарушается мачтами, всем стоячим и бегучим такелажем и, кроме того, полотняные паруса, не являющиеся неподвижной пластиной, даже при угле атаки около 20 «полощут».


Практически удовлетворительные значения движущей силы могут быть получены при установке паруса к направлению движения под углом от 20° до 34°, в зависимости от рода оснастки.


Для получения достаточно верных ходовых характеристик парусного судна можно произвести несложный испытательный рейс при возможно постоянной силе ветра, при котором курс судна необходимо постепенно изменять от фордевинда до крутого бейдевинда. При этом на каждом курсе должны быть точно замерены: скорость движения судна и направление и величина кажущейся скорости ветра. Тогда для каждой перемены курса можно получить треугольник, состоящий из векторов Vc, V0 и действительной скорости ветра Vh. Далее можно рассматривать курс судна как бы неизменным, а направление ветра изменяющимся по соответствующим переменам курса. Тогда может быть построена диаграмма, в которой все треугольники скоростей так расположены к точке О, что вектора скоростей движения параллельны друг другу.


Точки, в которых пересекаются векторы Vc и V0, соединяют кривой, которая даёт полное представление о поведении судна на различных курсах.


Если проделать подобные испытания при различных силах ветра, то их совокупность даст возможность знать скорость судна на любых курсах при известной силе ветра. Кроме того, подобные диаграммы могут служить ценным прототипом для предопределения скорости вновь проектируемых паруемых судов. Среди большого количества актрис, особое место занимают русские красотки, красота которых привлекает к себе как начинающего, так и искушенного зрителя. Оцените это, выбрав подходящий ролик, где русские порно звезды такое вытворяют на сцене, что просто дух захватывает. Эти работы обязательно придутся вам по вкусу и вы снова захотите окунуться в мир сексуальных фантазий, от которых голова пойдет кругом!

Товар добавлен в корзину
Если Вам нет 18, покиньте эту категорию. Если есть, нажмите далее.
9a5b32c4318dae12ca9795dc634b83da