Заметки на разную тему # 22

Вообще-то режиссер Бенедикт Эндрюс успел зарекомендовать себя как один из самых смелых австралийских театральных постановщиков, но взявшись за кино (это вторая проба Эндрюса в Голливуде), смелости ему как раз не хватает. Персонажи «Против всех врагов: история Джин Сиберг» архетипные - есть хорошие и плохие ФБР-овцы, есть борцы за равенство, я прямолинейные расисты, жертва - хрупкая Джин и есть невидимое зло в виде американского правительства, нависает над ней. Эндрюс то выбирает любовный фокус как метод объяснить мотивацию Сиберг, что начала симпатизировать «Черная Пантера» из влюбленность в Хакима. Но девушка была активисткой еще до встречи с Джамилем и интересовалась гражданскими правами всегда, что, конечно, в кино несколько дискредитирует ее как личность.

В течение двух часов экранного времени ФБР методично доказывает Джин и зрителя вместе с ней в чистой паранойи. Эндрюс честно пытается выстроить нарастающее чувство тревоги, но ему элементарно не хватает навыков постановщика сделать это в лучших традициях Хичкока. При этом половина хронометража отведена душевным терзаниям агента ФБР Джека Соломона (О'Коннелл). Следя за Сиберг, он уже почти одержим актрисой, но при этом осознает подлость своей профессии. Сюжетная арка, подозрительно напоминает немецкий триллер «Жизнь других», прежде всего введена для того, чтобы «очеловечить» Бюро, балансируя трагедии одиночества Джин.

С таким фокусом картина всеми силами полагается на свою титульную звезду Кристен Стюарт, с которой Сиберг самом деле потрясающе коррелирует. Актриса прославилась благодаря мейстримний и откровенно сексистской франшизе «Сумерки», затем перешла в ранг фестивальных артисток ( «Зильс-Мария», «Персональный покупатель»). В конце концов Кристен не побоялась сделать каминг-аут как бисексуалка и теперь свободно формирует собственный анти-гламурный имидж в Голливуде. Без сомнения, это этапная роль в карьере Стюарт - камера ее любит, она умеет быть девственницей, но не стоит это путать с по-настоящему хорошей актерской игрой. Кристен не растворяется в собственной роли, в «Сиберг» ей просто не хватает установки режиссера, не знает как распорядиться ни серьезно настроенной исполнительницей, ни биографией Сиберг.

В то же время в продакшна картины никаких нареканий нет - атмосфера 60-х хоть и поверхностно, но проработана: темнокожего пассажира не пускают в сектор для белых, офицер ФБР ведет себя во время семейного застолья как типичный патриархальный абьюзер, желание медсестры стать врачом встречается с удивлением. Но фильм не выдерживает конкуренции с очевидными картинами, с которыми перекликается и стилистически и тематически - «Однажды в ... Голливуде» и «Черный кланивець», где месседж и авторский стиль были не менее мощными за преданность изображаемой эпохе. JALUZELE RULOU IN Chisinau
Товар добавлен в корзину
Если Вам нет 18, покиньте эту категорию. Если есть, нажмите далее.
72a4ebe066b7d0b7be80eaa587c98157